Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 07:10

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Базисный учебный план для специального коррекционного обучения VII вида

Базисный учебный план для специального коррекционного обучения VII  вида

Пояснительная записка

Учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных заведений РФ, реализующих программы общего образования (от 09.03.2004 приказ № 1312).

Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – 35 учебных недель.  Продолжительность урока для I класса  35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка учащихся I класса составляет 21 часов, II-IV – 23 часа  (5- дневная учебная неделя).
В I-V классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной работой.
         Обучение в начальной школе ведётся по двум программам: «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой и «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова
Федеральный компонент регионального учебного плана включает в себя следующие учебные предметы:
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
 Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
       Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество, история)» изучается с I по  IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Пропедевтический курс «История» и «Забайкаловедение» входят в состав учебного модуля «Окружающий мир» (УМК под редакцией Плешакова А.А. программа «Школа России, и Поглазова О.Т., программа «Гармония»).
Региональный компонент «Забайкаловедение» введён модулем в курс «Окружающий мир» в 3-4 классах. Обучение ведётся по образовательной программе интегрированного курса для 3-4 классов общеобразовательных школ Игумновой Е.А. и др., Чита 2009. Автор учебника «Родное Забайкалье» (2008г) для 3 класса Корсун О.В.. Автор учебника «Моя малая Родина» (2008г) для 4 класса Граубин Г.Р.
      В рамках предмета «Технология» с III класса введено изучение учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникативные  технологии (ИКТ)» (УМК под редакцией А.В.Горячева «Информатика и ИКТ»), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Учебный предмет «Иностранный язык» (УМК под редакцией М.З. Биболетовой, учебник английского языка, I ступень.) изучается со II класса, на его преподавание отведено 2 часа.
II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.
Федеральный компонент регионального учебного плана основного общего образования включает в себя следующие учебные предметы (согласно ФК ГСОО от 09. 03. 2004 приказ № 1312);
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Природоведение
Физика
Химия
Биология
Искусство (Изобразительное искусство и Музыка, МХК)
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с VIII класса (УМК  Н.В. Макарова «Базовый курс», 7-9 кл) – как самостоятельный учебный предмет.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с V по IX класс (4 часа) (УМК  Л.Н. Боголюбова «Обществоведение»). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная Сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» (УМК под редакцией Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.) сокращен в VI классе на 1 час (за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание»).
Учебный предмет «Биология» (УМК под редакцией Пасечника В.В.) сокращен в VI классе на 1 час (за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек»).
Региональный компонент представлен: «Зелёный мир Забайкалья» 6 класс (авт. Попова О.А., Уманская Н.В., Якимова Е.П.),
«МХК» преподается в VIII-IX классе в рамках образовательной области Искусство.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»(УМК под редакцией Смирнова А.Т.) вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе.
В рамках регионального компонента введено обязательное преподавание «ОБЖ» с 5 по 9 класс.
Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Предпрофильная подготовка  распределена следующим образом: 2/3 объема (или 2 учебных часа в неделю) отведены на элективные курсы по выбору: предметные курсы и ориентационные курсы; оставшуюся часть (1/3 объема) предпрофильной подготовки, 30-35 учебных часов в год, предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации по программе «Твой выбор».
Перечень элективных курсов под предпрофильной подготовке для учащихся
8 – 9- х классов см. приложение 1.
В состав регионального компонента учебного плана для  реализации краеведческой направленности содержания образования введены:
 1. «Фольклор и литература Забайкалья , 5 класс (автор В.С. Левашов)
2. «Экология Забайкалья», 5 -6 класс (авт. Горлачёв В.П., Золотарёва Л.Н., Игумнова Е.А.)
         Региональный  компонент представлен  дополнительным  часом  «Физической культуры» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
Школьный компонент.
      В составе школьного компонента учебного плана для реализации исторического и литературного краеведения введены:
 1. «Литературное краеведение» 6 – 8 класс (автор О.А. Кобозова) или
    2. «История Забайкалья» 7-8 класс (программа «История Забайкалья», 7 класс- учебник «Забайкалье в XVII-XVIII вв.» Е.А. Бахметьевой; 8 класс – «Забайкалье в XIX в.»
Для расширения предметной области и  практической направленности предмета географии в 6 классе в состав школьного компонента включен  практический курс автора  И.В. Душиной «Практические работы по географии».
       Находясь в условиях ГИА в 9- х классах  ведётся элективный курс по математике  «Практикум по решению задач» (приложение 1)
Для развития и формирования ключевых компетенций: лингво-коммуникативной, аналитико-рефлексивной изучаются два курса:
1)    Культура речи 7 класс, ( автор А.Н. Трухина);
2)    Деловой русский 8 класс (автор М.Ю. Касумина)
      С 8 по 9 класс введено изучение предмета «Черчение» (УМК Ботвинникова А. Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С.).


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz